?

Log in

No account? Create an account
Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Беседа ребенка с незнакомцем: варианты пресечения разговора
Разговор с незнакомцем всегда представлял трудность не только для ребенка, но и для взрослого человека.
Read more...Collapse )
Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Спецприем системы ЛБР «Я не один». Часть 1.
Кроме книг и статей по личной безопасности ребенка я еще сочиняю сказки про животных по этой же тематике. Сегодня описание спецприема «Я не один» начну с одной из своих сказок, в которой активно и эффективно он был применен.
Read more...Collapse )
Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Две идеи

Выдержка из выпуска «ЛБР – 005».
«Ближний круг ребенка» составляют люди, которым родители (законные представители) могут безусловно доверять.
Read more...Collapse )
Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Дополнение к теме «Незнакомый человек».

Что делать, если ребенок все рассказывает окружающим
(находка для шпиона?)


Родителей часто интересует ответ на такой вопрос: «Что делать, если мой пятилетний ребенок взахлеб рассказывает незнакомым людям о себе, о семье?»
Read more...Collapse )
Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Вернемся к теме «Незнакомый человек».

Угощение от незнакомца

Как родителям реагировать на то, что их ребенка в их же присутствии кто-то пытается угостить?

Рассмотрим такую ситуацию: мама с дочкой гуляют в своем дворе. К ним подходит незнакомая женщина и спрашивает у мамы: «Можно я угощу Вашу дочку конфеткой?»
Read more...Collapse )
Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Ребенок, отойдя в безопасное место после попытки незнакомого человека установить с ним контакт, должен сразу сообщить о том, что произошло, родителям или знакомым взрослым.
Как установить контакт родителей с ребенком?
Рассмотрим возможные этапы работы в этом направлении.

Методика «Я обо всем рассказываю своим родителям!»

V. Упреждение (Продумайте все возможные и невозможные ситуации).

Read more...Collapse )
Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Ребенок, отойдя в безопасное место после попытки незнакомого человека установить с ним контакт, должен сразу сообщить о том, что произошло, родителям или знакомым взрослым.
Как установить контакт родителей с ребенком?
Рассмотрим возможные этапы работы в этом направлении.

Методика «Я обо всем рассказываю своим родителям!»

IV. Побуждение (Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности).

Read more...Collapse )
Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Ребенок, отойдя в безопасное место после попытки незнакомого человека установить с ним контакт, должен сразу сообщить о том, что произошло, родителям или знакомым взрослым.
Как установить контакт родителей с ребенком?
Рассмотрим возможные этапы работы в этом направлении.

Методика «Я обо всем рассказываю своим родителям!»


III. Тренировка (Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).
Итак, с сегодняшнего же дня начинаем практическую отработку навыков общения.

Read more...Collapse )
Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Ребенок, отойдя в безопасное место после попытки незнакомого человека установить с ним контакт, должен сразу сообщить о том, что произошло, родителям или знакомым взрослым.
В выпуске «Личная безопасность ребенка – 009» мы начали рассматривать вопрос о необходимости установления контакта родителей с ребенком.
Рассмотрим возможные этапы работы в этом направлении.

Методика «Я обо всем рассказываю своим родителям!»

II. Подготовка (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).

Read more...Collapse )
Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Рассмотрим подробнее вторую часть пункта 4 следующего алгоритма:
«Как должен вести себя ребенок, если к нему подходит незнакомый человек».

Порядок безопасного поведения ребенка
1. Оцениваем ситуацию.
2. Держим дистанцию (2-3 метра)!
3. Пресекая разговор, говорим: «Извините!»
4. Уходим в безопасное место.
Рассказываем обо всём родителям.

Ребенок, отойдя в безопасное место после попытки незнакомого человека установить с ним контакт, должен сразу сообщить о том, что произошло, родителям или знакомым взрослым.
В выпуске «Личная безопасность ребенка – 009» мы начали рассматривать вопрос о необходимости установления контакта родителей с ребенком.
Рассмотрим возможные этапы работы в этом направлении.

Методика «Я обо всем рассказываю своим родителям!»

I. Защита (Будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).
Ежедневно родителям необходимо находить время для качественного общения с ребенком. Что значит качественного? Пола Статмен, американский специалист по детской безопасности. советует поступать следующим образом.

Слушая детей, необходимо устранить отвлекающие обстоятельства, воспринимать информацию внимательно и спокойно, пользоваться словами и мимикой, поощряющими их к дальнейшему откровенному разговору.

Разговаривая с детьми, нужно поддерживать постоянный зрительный контакт, пользоваться короткими простыми фразами, говорить медленнее обычного, использовать понятные для малышей слова.

Реагируя на чувства детей, нужно пытаться настроиться на переживание ребенком ситуации и на время забыть о собственных чувствах. Старайтесь дать эмоциям вашего ребенка определение, чтобы он понял суть переживаемого (например: "Кажется, тебя это здорово смутило?"). Верьте чувствам ребенка, чтобы внушить ему доверие, и чтобы манера общения стала открытой.

Пола Статмен, как видно из вышеприведенного отрывка, считает, что моменты такого внимательного и взаимоуважительного общения являются самыми важными моментами в жизни ребенка. От наличия такого общения зависит качество и скорость развития ребенка, а самое главное – его безопасность.

Родителям лучше общаться с ребенком 15 минут в день, но ежедневно и качественно, чем выделять для этого один выходной в две недели.


За полмесяца в жизни ребенка может произойти столько событий, что родители могут потерять контроль за происходящим.


(Фрагмент взят из моей книги: Филимонов М.А. Безопасность вашего ребенка. Уверенность, осторожность, самооборона [Текст]. – СПб.: Вектор, 2008. – 216, [8] с. – (Лучшая книга о ребенке). Филимонов Михаил – мой литературный псевдоним).

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala