?

Log in

No account? Create an account
Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Рассмотрим подробнее пункт 4 следующего алгоритма:
«Как должен вести себя ребенок, если к нему подходит незнакомый человек».

Порядок безопасного поведения ребенка
1. Оцениваем ситуацию.
2. Держим дистанцию (2-3 метра)!
3. Пресекая разговор, говорим: «Извините!»
4. Уходим в безопасное место.
Рассказываем обо всём родителям.

Ребенок должен уметь быстро определить направление, с которого наиболее вероятна помощь, и решительно двигаться именно туда.

Относительно безопасные места

Магазины, банки, больницы, стоматологические клиники, поликлиники, школы, университеты и т. п. В этих учреждениях, практически в каждом, есть охрана, особенно в банках и ювелирных магазинах. Все взрослые люди, находящиеся на рабочем месте, с большой долей вероятности защитят ребенка от преследования.
Много сотрудников полиции в метро и на вокзалах.

Если приходится убегать от незнакомого человека, нужно быстро понять, куда бежать нужно, а куда – нет.
В некоторых фильмах несчастная будущая жертва бежит днем по центральной улице мимо всех этих мест, и вместо того, чтобы забежать в одно из них и оказаться в относительной безопасности, продолжает движение в сторону какого-нибудь пустыря, где и становится легкой добычей злоумышленника.
На таких фрагментах нужно учиться тому, как не нужно спасаться.

Потенциально опасные места
Пустыри, свалки, проходные и заросшие кустарником дворы, арки под многоэтажными домами, тупики, гаражи, боковые малолюдные улочки и т. д.

Ребенок будет в безопасности, как только окажется рядом с родителями, знакомыми взрослыми или взрослыми, находящимися на рабочем месте и имеющими возможность защитить ребенка.

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Должен ли ребенок уметь обманывать?

To deceive or not to deceive?
Обманывать или не обманывать?


1. Теория.
Интересный парадокс. Родители всячески стыдят ребенка за его попытки обмануть их. Однако они же искренне удивляются, если бесхитростного (с их подачи) ребенка обманывают сверстники или незнакомые люди.
Следовательно, ребенок должен уметь скрывать информацию, представляющую семейную тайну. Научить этому умению ребенка должны, по идее, именно родители.
Как при этом не развить в ребенке боязливость?
Read more...Collapse )
Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Рассмотрим подробнее пункт 3 следующего алгоритма:
«Как должен вести себя ребенок, если к нему подходит незнакомый человек».

Read more...Collapse )
Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Рассмотрим подробнее два первых пункта следующего алгоритма:
«Как должен вести себя ребенок, если к нему подходит незнакомый человек».


Порядок безопасного поведения ребенка
1. Оцениваем ситуацию.
2. Держим дистанцию (2-3 метра)!
3. Пресекая разговор, говорим: «Извините!»
4. Уходим в безопасное место.
Рассказываем обо всём родителям.
(смотрите выпуск ЛБР № 024)

Ребенок, не знающий правил личной безопасности, часто ошибается в первые секунды после того, как к нему обратился незнакомый человек.

Распространенная ошибка – оставаться на месте во время всего времени общения с незнакомцем.
Конечно, дети реагируют по-разному, именно поэтому необходимо до них донести важную идею: главное – безопасная дистанция!

Оценка ситуации (пункт № 1 алгоритма) заключается в определении того, кто перед ним: знакомый человек или незнакомый. Затем (пункт № 2 «Держим дистанцию (2-3 метра)!») необходимо как можно быстрее набрать безопасную дистанцию. Это может быть расстояние 2-3 метра или больше, чтобы незнакомый человек не мог одним прыжком внезапно приблизиться к ребенку и схватить его.
Подготовленные дети выполняют первый пункт одновременно со вторым. Услышав голос незнакомца, они быстро поворачивают в его сторону голову и сразу же начинают движение в безопасном направлении, от источника потенциальной опасности.

Очень хорошо подготовленные дети начинают движение от источника постороннего шума, даже не успев повернуть голову. Быстро отскочив в сторону, они смотрят в сторону подошедшего человека и только тогда понимают, знакомый это человек или нет.

Такой вариант поведения (движение от незнакомца до поворота головы) развить у ребенка гораздо труднее, но этот навык обеспечивает больший уровень безопасности.

Особенно ярко это проявляется в следующей ситуации. Ребенок чувствует, что кто-то похлопал его по плечу.

Обычная реакция – повернуть голову в сторону плеча, до которого кто-то коснулся, и, возможно, получить от незнакомца сильный удар в лицо. Необычная реакция подготовленного ребенка – пробежать несколько шагов вперед, при этом немного разворачиваясь в сторону неизвестного человека и пытаясь понять, кто это был за его спиной.

Действия бойца спецподразделения в такой ситуации (возможный захват, удар, бросок) обсуждать не будем, но заметим, что он не будет просто поворачивать голову, чтобы посмотреть, кто это потрепал его по плечу.

Какие ошибки могут допускать родители?


При обучении они могут сказать: «Если к тебе подошел незнакомец, громко скажи ему, что ты никуда с ним не пойдешь!» «Так и скажи: «Нет! Я с тобой никуда не пойду!»

При этом ни слова они могут не сказать о необходимости отхода на безопасное расстояние, а это – очень большая ошибка, которая может привести к серьезным проблемам.

Вторая ошибка – считать, что «ребенок не должен от всех шарахаться».

Ребенок не «шарахается», а выполняет необходимые действия для поддержания высокого уровня собственной безопасности.

Наша цель – научить ребенка защищать себя, и мы её обязательно достигнем!

При обучении ребенка
правилам безопасного общения
с незнакомыми людьми
самое главное –
внушить ему:
«Держи дистанцию (2-3 метра)!!»


Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Тема 3. Как не потеряться
II. Подготовка (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).
Часть 5 (из 5). Как должен вести себя ребенок, если к нему подходит незнакомый человек.


Задавая ребенку наводящие вопросы, можно выяснить, какие ситуации общения с незнакомцами для него представляются опасными, какие – не очень, а какие – совсем безопасными.
Например, безопасной покажется для него беседа с женщиной, если разговор происходит в большой школе или детском садике. Ребенок примет ее за учительницу или воспитательницу, поскольку всех работников школы или садика он не знает, а преподаватель или воспитатель должен выглядеть именно так.

Для того чтобы незнакомец не смог «заговорить ребенка» или обмануть его, порядок разговора должен быть отработан и отрепетирован.
Read more...Collapse )
Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Тема 3. Как не потеряться
II. Подготовка (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).
Часть 4 (из 5). Как правильно обратиться за помощью.


Итак, ребенок выбрал человека, к которому можно обратиться за помощью. Например, он в магазине решил попросить помощи у охранника.
Read more...Collapse )
Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Тема 3. Как не потеряться
II. Подготовка (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).
Часть 3 (из 5). К кому можно безопасно обратиться за помощью.

Как снизить до минимума риск нарваться на преступника?


1. Необходимо предварительно внимательно присмотреться к человеку, который может оказать реальную помощь.

Read more...Collapse )
Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Тема 3. Как не потеряться
II. Подготовка (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).
Часть 3 (из 5). К кому можно безопасно обратиться за помощью.


Следующий вопрос: «Как отличить настоящего работника торгового центра от постороннего человека, который переоделся в своей машине и зашел в магазин в таком же костюме и с таким же бейджиком, как и охранники?» Read more...Collapse )
Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Тема 3. Как не потеряться

II. Подготовка (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).
Часть 2 (из 5). Место встречи.

Родители могут задать «потерявшемуся» ребенку следующий важный вопрос: «А если так получилось, что мама не пришла в то место, где ты ее ждешь?» Ребенок, перебрав несколько вариантов действий, предлагает идти в такое место, которое знают и он сам, и родители. В итоге приходим к совместному решению: нужно выбирать место встречи на тот случай, если в первые пять-десять минут после расставания родители не находят ребенка.

Read more...Collapse )
Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Тема 3. Как не потеряться

II. Подготовка (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).
Часть 1 (из 5)

По мере того, как ребенок будет осваивать правила безопасности, он будет задавать все больше вопросов. В какой-то монет он обязательно спросит: «Мама, папа, а что мне делать, если я потеряюсь в торговом центре?» Можно дождаться этого вопроса, а можно инициировать обсуждение этого вопроса.

Read more...Collapse )

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala